Бесконечных дел мастер
И ни вздохнуть не шевельнуться, тем кто думает иначе.
Согласна всем сердцем(

29.02.2016 в 15:51
Пишет  Шано:

У людей, которые привыкли относиться к дружбе и приключениям как к очень большой ценности, вся эта истерия вокруг полов и хотения отнимает пространство, свободное от секса. Было множество ниш, в которых мог находиться человек, не очень-то заинтересованный в сексе или заинтересованный в чем-то другом гораздо больше, чем в сексе. Теперь этих ниш нет. Андерсен - педофил, Холмс и Ватсон - однополая пара, о вожатом отряда скаутов подумать страшно, не говоря уже о судах дальнего плаванья.
Секс - венец всего. Раньше была увлеченность любимым делом, азарт раскрытия тайн и загадок, всевозможных открытий и приключений, да просто удовольствие поговорить так, что небу жарко станет. Сейчас все это ничто рядом с гипотетическим сексом.
Все хотят всех. Дружбы не существует, любви к детям - не к своим, а к детям вообще - не существует, любимого дела не существует, открытий и приключений - тем более. Человеком руководит исключительно желание спариваться со всем, что движется.
Причем, что самое интересное, именно спариваться. Ни о создании семьи, ни о рождении детей речи не идет.


URL записи

@темы: нет такого тэга

Комментарии
02.03.2016 в 12:40

Нетрадиционный патриот ||| И вместо сердца - РБМК-1000 ||| Мирный атом - в каждый дом
увы.

Интересную тему подняли. Один из комментаторов выдвинул тоже интересную гипотезу, почему так:

"Мне кажется тренд тут такой. Мы все всё больше (все - мужчины и женщины) боимся выражать эмоции. Боимся быть обвиненными в чрезмерном пафосе, в драматизации, в несдержанности, в инфантилизме. У нас постепенно остается только один "узаконенный" повод для эмоций - страсть. Биологическая и, вследствие этого, непреодолимая. Нестыдная. Отсюда постоянная тема гомоэротики в инфопространстве. Нельзя чувствовать страстную дружбу ("че ты как маленький?"), но можно - страстное сексуальное влечение (секс - это не для маленьких), или страсть к делу, азарт, сублимация в профессиональную деятельность (см. героинь Мэрил Стрип в "Дьявол носит Прада" или в том фильме, где она играет писательницу, влюбленную в героя Николсона, бывшего бойфренда ейной дочери; ну Шерлок тот же).
Невротизация повсеместная. Не то, чтобы "человеком руководит желание спариваться", а просто это - основное нестыдное желание взрослого человека в поле эмоций." (с)

А вообще - грустно, да.
02.03.2016 в 14:39

У каждой уважающей себя Мальвины есть запретный чулан. Но она же хорошая девочка (с)
*Затворница, отчасти это идёт потому что говорить об этом самом сексе можно стало недавно. плюс похоже в нашей стране гайки опять закручивают.
Вот и отрываются люди... ну мне кажется.
02.03.2016 в 16:32

Ник читается как Луигерн || If you're allergic to RENT then a part of you is a little dead inside (c) Rapp
Очень верно всё, именно это и происходит. Это очень грустно и, возможно, отчасти из-за этого хочется уходить в старые книги, в которых отношения людей были такими прекрасными и разнообразными.

И дискуссия в комментариях интересная, мне тоже понравилась мысль, которую Yaten Totenvogel выше цитирует. Мужчинам запретили почти любые проявления чувств, теперь мужчина, с восторгом рассказывающий, например, об искусстве, воспринимается среднестатистическим обществом хуже, чем мужчина, с тем же восторгом рассказывающий о количестве женщин. И уважение тоже переходит в разряд слабостей.
04.03.2016 в 22:38

Бесконечных дел мастер
Yaten Totenvogel, гипотеза хороша, но не объясняет - чем и почему страсть так массово ценнее и "законнее", вдруг, всех сразу прочих эмоций. А мне именно это и непонятно и тревожно.

Умозайка, не знаю... За свою не такую уж долгую ещё жизнь пресытилась этим "говорением об" до отвращения, притом что не считаю себя ханжой и прекрасно помню времена "стыдливости", когда маленькая иллюстрированная книжка о половом воспитании для детей 7-10 лет произвела фурор в моем окружении.
Но, ведь тема секса ныне не просто открыта - ею пичкают и спекулируют и притягивают везде, агрессивно и навязчиво; не спрятаться не скрыться. Ну неужели кому-то все еще мало?

Luthigern, да-да! вот уже невольно ищешь спасения там, в прошлом, где тема эта не доминировала так властно и вообще не была "центром всего", затмевая собой многообразие жизни. Возрастное ханжество мое?...
Запрет на проявление чувств мужчинами, явление издавна существующее в самых разных культурах, оттого сомневаюсь, что текущую "массовую озабоченность" можно даже отчасти этим объяснить. А про уважение, тем более. Это вообще универсальная категория! Ну как и с чего можно заменить все это сексом?... Не понимаю я чего-то статистически-важного, видимо.
04.03.2016 в 22:49

У каждой уважающей себя Мальвины есть запретный чулан. Но она же хорошая девочка (с)
*Затворница, знаешь, сегодня в моём "бабском коллективе" подпившие дамы говорили о сексе в том числе. Шутки-разговоры, скорее нормальные, не пошлые. Они говорили об этом спокойно. И для меня это было дико.
читать дальше
Не есть хорошо молчание, не есть хорошо то, чем пичкают нас сейчас особенно с экранов ТВ, но мне кажется, что одна крайность порождена другой.


К вопросу проявления чувств мужчинами. Я сейчас вижу тотальный запрет на проявление чувств вообще, как для мужчин, так и для женщин. Сейчас для женщины стыдно любить мужа и быть ему верной (я сейчас в первую очередь о духовном аспекте любви), человеку стыдно заботиться о родителях, быть "слишком" привязанным к друзьям.
Все нравственные ценности общения вдруг оказались выброшены на помойку истории.
Я понимаю, что работаю в неблагополучном районе города. Но я вижу это каждый день. И речь идёт даже не о возвышенных идеалах, а именно о просто добрых чувствах.
Только успешность, сексуальность, статус, в этой системе координат остаётся место для страсти и секса, но не для любви ип дружбы.
04.03.2016 в 23:05

Бесконечных дел мастер
Умозайка, согласна с твоими наблюдениями насчет повсеместного "запрета на эмоции". Какая-то анти-мораль. Ничего возвышенного, ничего утонченного, гуманитарные ценности не существуют. Но почему лучшее в человеке стало считаться постыдным? Откуда? Это ж Стругацкие в чистом виде... "Трудно быть богом". И на фоне 21 века, технологий и прочего - еще страшнее и гротескнее.
04.03.2016 в 23:10

У каждой уважающей себя Мальвины есть запретный чулан. Но она же хорошая девочка (с)
*Затворница, не знаю, откуда... Это пугает до чёртиков.
Сегодня коллега заявила, что решилась на измену, потому что ей скучно. Они вместе с мужем 16 лет. То есть начали встречаться в 16, потом поженились, с тех пор вместе.
Но ей скучно.
И все радостно поддержали её "решение". Потому что один сексуальный партнёр в жизни - это же моветон.
Я чего-то не понимаю.
04.03.2016 в 23:23

Бесконечных дел мастер
Умозайка, меня в твоем примере больше смущает коллегиальное обсуждение. Вопрос, на мой взгляд, независимо от его решения, сугубо на одной совести. И вот это вот желание привлечь общественность к обсуждению и получить некую индульгенцию на... - тоже примета нашего времени. :emn:
04.03.2016 в 23:27

У каждой уважающей себя Мальвины есть запретный чулан. Но она же хорошая девочка (с)
*Затворница, видимо, да. Хотя в данном случае скорее примета стиля общения некоторых личностей на работе, не более.
08.03.2016 в 01:00

О, как мне это напомнило мои старые посты с другого дневника, я тогда примерно о том же писал :D
redklen.diary.ru/p180348762.htm
redklen.diary.ru/p180367236.htm
12.03.2016 в 03:33

Бесконечных дел мастер
Мурчащий Соня, о да! Очень верный пример того, что никакие моральные узлы не разрубаемы топором. "Запретиловка" не способна заменить чувство меры и хороший вкус. Но, тем не менее, пытается - и тем становится еще отвратительнее чем то, от чего "ограждает", делая вульгарность и безвкусицу более приемлемой альтернативой, чем тупая цензура. Замкнутый круг.
А вкус воспитывать надо. Причем вот в этой вот самой обстановке. Тяжелейший труд.
12.03.2016 в 12:51

У каждой уважающей себя Мальвины есть запретный чулан. Но она же хорошая девочка (с)
*Затворница, вкус невозможно воспитать, ИМХО, во многом он либо есть, либо нет, и так от рождения.
Я согласна с современной позицией некоторых учёных, что мы на 70-80% - гены, и только остальное воспитание. Так как примеров подобного в жизни хватило.
12.03.2016 в 16:40

Бесконечных дел мастер
Умозайка, мне психологическое образование не допустит низводить роль воспитания, среды и жизненного опыта к практически нулю в пользу генов (и некоторых ученых), но в качестве ИМХО, пусть будет. )
14.03.2016 в 18:17

*Затворница, согласен)) Кстати, у меня такое же образование))
15.03.2016 в 17:48

Бесконечных дел мастер
20.04.2016 в 13:40

Азъ есмь!
Да, не устаю гадать, куда делась дружба и очень жаль, что те идеалы, на которых мы росли, вдруг стали "фу, пафос". Стыдно "я люблю", не поймут сказать "обожаю!" о друге, стыдно "делать добро, любить людей" и т.п. С другой стороны, общество переболеет. Было время без секса, прошло, пройдёт и время с избытком секса, народ наестся и успокоится, а пока можно просто общаться с тем, кто ещё понимает, о чём ты говоришь.
24.04.2016 в 19:33

Бесконечных дел мастер
Sundesky, мне нравится твой оптимизм. Надеюсь, ты права, и все так и будет, со временем, и людей которые понимают станет больше)) Намного больше.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии