RAJ W PODWÓRZU by Yacek Yerka
(только для внутреннего пользования.)
Warning: много-много букв!
психологам, сугубым одушевителям и прагматикам, к прочтению не рекомендуется.
психологам, сугубым одушевителям и прагматикам, к прочтению не рекомендуется.
Постоянство. Я склонна к крепким привязанностям, и для меня куклы ассоциируются с постоянством. А вложения в их мир, это всегда долгосрочные вложения )) Блин, это здорово, даже заказывая им торт, можно быть уверенной, что он пригодится не единожды
А если серьезно, то их постоянство сродни волшебству. "Остановись мгновенье, ты прекрасно!" - в действии. В отличие от людей их молчание не таит в себе неприятных сюрпризов. Они изменяются и развиваются вместе с тобой, и нет таких противоречий, которых нельзя было бы понять. Они прекрасно обходятся без тебя, но всегда рядом, когда они нужны.
Закономерно, что я недоуменно отношусь к кукольному косплею, переменам париков и глаз; и вовсе чужда идеям смены баз и кукольного круговорота (даже от дайри отписываюсь порой по этой причине). Все это напрямую противоречит идее целостности-постоянства и привязанности.* "Взамен" - фобия поломок, пожелтений и повреждений, помноженная на неумение их исправлять и явственный дискомфорт от кукол с дефектами.
Чувство юмора и самоирония - это то что я особенно ценю в других авторах, и всячески стараюсь развивать в себе: отсутствие чрезмерного пафоса и отождествления себя с персонажами. Иначе сложно в общении и восприятии. Да и просто подкупает естественно-ироничная манера мышления.** Пратчетт и Фрай, Олди мне однозначно ближе чем Толкиен или Лукьяненко. Хотя есть и мэтры стоящие "над"- Маккефри, Лем, Дик, Стругацкие.
Общность и связи - куклы идеальны чтобы моделировать недоступное. В реальности я вряд ли смогла бы чувствовать себя комфортно в Доме, какой создала: полном людей, общения, деятельности и гостеприимства. Мне доводилось бывать гостьей в подобных условиях, и чувствовала я себя в разной степени не к месту. Но это не значит, что мне подобное не интересно. Отсюда в Доме множество дружеских, родственных, любовных и ситуативных ниточек, которые можно рассматривать и воплощать по-отдельности, а можно все вместе, не боясь запутать(ся). Удивительное ощущение.
Красота и чувственность. В моем понимании красота, это прелесть несовершенства. Я избегаю преувеличенной идеализированной красоты, неважно, в гламурном, анимэ- или фэнтези-стиле, и чем она краше, тем дальше от меня. "Идеалы не любят, идеалами восхищаются". Реалистичность и нота дисгармонии и земной неправильности, вот что интригует, оживляет и призывает всмотреться...
И, пусть я не показываю этого прямо, но в самих моих персонах и в их отношениях, разумеется, присутствует нота чувственности и эротизма. Эрос, как то, что ощущается, а не то что демонстрируется, тем более что возраст части моих персонажей, это возраст поиска и самоосознания, вступления на территорию соблазна. Порог между незнанием и искушением. Знающие искусители тоже в наличии, хотят они того, или нет Так что, подспудному кипению страстей никто не чужд.
Пол и "соотношение начал" - еще один мой "пунктик". Женские персонажи рождаются сами, легко и вдохновенно, только успевай их у себя собирать. Но мир, состоящий из одних женщин, не кажется мне правильным и завершенным. В нем нет равновесия, баланса сил. В идеале мужского и женского начала должно быть поровну. Как минимум, количество одних не должно превышать количество других больше чем на треть.
Хоть я и знаю, что для пола и ориентации существует куда больше чем два варианта, и все эти варианты меня так или иначе интересуют, но я привержена идее гармонии Инь/Янь. Мужские персонажи появляются после долгих поисков, допущений и исправлений, потому что без них нельзя. Они опоры и источник силы. И перемен. Моим девушкам* в большинстве своем достаточно просто быть. Моим мужчинам* в большинстве своем требуется действовать и влиять на общую картину. И вот тут-то начинается история.*** Но разумеется, мужское/женское начало не закреплено исключительно за соответствующим полом. Тем интереснее и многограннее возможности.
Отношения и ролевые модели - из вышеописанной логики вытекает следующий нюанс игры: сама по себе кукла/персонаж, это "вещь в себе". Появление другого, вот что становится для меня ключом к объемной реальности - в разговорах, поступках и отношениях раскрывается личность и ее предпосылки, ее окружение. И хоть я не планировала этого, но естественным образом сложился довольно насыщенный "социально-моделирующий эксперимент". Достаточно вкратце обрисовать имеющееся: братья (молочные), брат-сестра (сводные и названные), сестры (близнецы); и - классические пары, женская пара, мужская пара, и несколько независимых; соответственно, гомо- гетеро- и би-персоны.
***Не считая других кукольных параллелей и нескольких "архетипичных" персонажей (насколько термин применим к индивидуальной мифологии), вне привычных человеческих критериев.
Вот такая статистика. В одной, отдельно взятой, кукло-хоббитской голове )))
Пункт итоговый, напрашивающийся: Люблю раскладывать все по полочкам Кукольное, шмоточное, мысленное. Это мой способ медитации, уборки и самопознания.